Вами отобраны для проекта актеры: 0

Кастинг-директор Анна Сагалович: «Счастливый случай ждет каждого!»


9def5204a4_4375707_5682136.png

Кастинг-директор компании Metrafilms Анна Сагалович рассказывает о секретах успешного кастинга, правилах заполнения портфолио, а также о важности человеческого контакта между актером и режиссером.

- Как вы стали кастинг-директором? Что нужно человеку для того, чтобы стать кастинг-директором? Какое-то специальное образование?

- Я вообще актриса по образованию, я закончила ГИТИС, курс Судаковой. Это был 96-й год, когда можно было устроиться в театр разве что для того, чтобы играть левую пальму в правом углу. И я просто, как говорится «тусовалась», и «дотусовалась». Меня как-то позвали помочь во время съемок, а уже через полгода я стала кастинг-директором.

- А какими качествами должен обладать хороший кастинг-директор?

- Надо любить людей. Я сама попадала на кастинги как актриса, и постоянно слышала: «Встаньте! Повернитесь! Влево, я сказал!». И вот когда я во второй раз услышала «влево, я сказал!», я просто ответила, что это не военный полигон, и ушла. А когда сама этим стала заниматься, то стала руководствоваться простым принципом: относиться к людям так, как бы мне хотелось, чтобы они относились ко мне. Надеюсь, что у меня это получается. И человек, выбирающий профессию актера должен понимать: кастинг это составляющая этой профессии — это как утром встать и почистить зубы. Актеры — это товар, как бы цинично это не звучало. Его нужно выгодно показать, чтобы подороже продать. Кастинги — это и есть та самая продажа. И отношение к ним надо менять. Еще начале 2000-х люди, увидев у меня на двери табличку «кастинг», очень негативно к ней относились. Говорили: «Какой кастинг? Это пробы». Да хоть горшком назовите, какая разница, как это называется?

- Какие вы можете советы дать актерам, готовящимся к кастингу? Как надо вести себя?

- Надо всегда оставаться самим собой. Поймите, кому-то нравится одно, кому-то — другое. Вот, человек, закончил институт, он — профессиональный актер. По идее, он может сыграть все. Но режиссер все равно отталкивается от характера человека. Знаете, в чем главная проблема? Сидишь на кастинге, идут актеры, а тебе кажется, что все одинаковые. К примеру, все девочки хотят быть сексуальными, особенно, если режиссер — мужчина. А это не нужно, потому что всё равно ищут единичную историю. И если человек остается самим собой, то эта уникальность в нем доминирует — и ты это видишь. Есть очень много примеров, когда на кастинге были сплошь первостатейные красотки, но приходила какая-то девчонка, буквально с поезда, не выспавшаяся, не накрашенная, но с каким-то своим уникальным внутренним миром, который она не постеснялась показать. И брали именно ее. Есть еще одна глобальная проблема: никто никогда не готов. Ты сидишь, полночи отправляешь эти письма с описанием канала, сценарием … А никто даже не открывает. Но в этой информации половина успеха, вам уже становится понятно, как себя вести во время проб. И, конечно, нужно знать текст. Очень часто утверждают не самых лучших, а надежных. Когда ты понимаешь, что у тебя не будет никаких проблем с данным конкретным человеком, то ты выберешь именно его, а не кого-то более талантливого, но способного подвести в самый важный момент — не выучить текст, опоздать и т. д.

- Вам когда-нибудь удавался идеальный кастинг?

- У меня был совершенно шикарный кастинг к одному рекламному ролику, когда пришли 15 актеров и все в итоге были утверждены. И снят он был без каких-то нервов и эмоциональных переживаний.

- А откровенно провальные кастинги случались?

- Был такой случай, когда я пыталась объяснить задачу актеру, а он не понимал, что я от него требую, (возможно я не правильно ставила задачу). Тогда, я попыталась перевести эту ситуацию в шутку, а в результате человек ушел, хлопнув дверью.

Может быть, у него отсутствовало чувство юмора, а может быть моя шутка была неудачной. А, впрочем, это же все быстро забывается, как и любой негатив.

- Попаданию на кастинг предшествует просмотр резюме и портфолио. Как составить их наиболее удачно?

- Я мало видела кастинг-директоров, режиссеров, продюсеров, которые внимательно бы читали резюме. Особенно, какую-то дополнительную информацию. Это делается только в случае, если нужен человек с конкретными умениями. Как правило, смотрят возраст, образование, фильмографию и, безусловно, фотографии. Ведь, что такое актерское портфолио — это способ представить своё лицо.

- А какие должны быть фотографии?

- Знаете, какие-то «характерные» истории — в костюмах, с использованием различных образов, грима — бывают не нужны. Хотят увидеть конкретного человека. Естественно, фотографии должны отражать то, как актер выглядит именно сейчас. Я очень часто наталкиваюсь на то, что на фото — восемнадцатилетний юноша, а на кастинг приходит мужчина 27-30 лет. Это значит, что мы оба впустую потратили время. Портфолио — это та самая «одежка», с помощью которой актер представляет себя сегодняшнего.

- А какова роль шоурила в успехе на кастинге?

- Что такое шоурил? Это возможность актера предвосхитить знакомство с режиссером. Фотографии — это хорошо. Но моторику и психофизику с их помощью не оценить. Точных правил, конечно, нет. И невозможно угодить всем. Нарезка из фильмов — это хорошо, но в ней актер все равно находится в рамках. Он играет каких-то конкретных персонажей, это не тот человек, каким актер является на самом деле. При наличии шоурила иметь нарезку из фильмов — это всегда хорошо. Но нарезка без шоурила не раскрывает актера полностью.

- Есть два основных принципа съемки шоурила: либо актер просто рассказывает о себе, лишь разбавляя это повествование перевоплощением в некоторые образы, либо, наоборот — собственно об актере мы узнаем немного, но зато за небольшое время шоурилов он по максимуму старается представить свой творческий потенциал. Какой принцип вам ближе?

- На мой взгляд, когда человек рассказывает о себе — это более правильно. Игра — это всегда игра. Это ты в театре с помощью многочисленных репетиций «присваиваешь» роль себе, можешь показать через нее какие-то свои черты. В кино, особенно в небольших ролях, такого нет. В шоуриле — тем более. Во время съемки идет бесконечный диалог, и если удается поймать в человеке столь необходимую для творчества амплитуду эмоций — это всегда плюс. В этом случае актер — это уже не товар, а инструмент. И важно сделать так, чтобы он правильно зазвучал.

- Вот вы говорите, что нужно рассказать о себе. Но ведь многие даже не знают, что нужно о себе рассказывать…

- Во многих шоурилах видно, что это действительно так. Актеры снова начинают примерять на себя какую-то чужую одежку, надевают на себя непривычные им маски. Тут, конечно, многое зависит от человека, который задает вопросы, тут надо уже быть немножко психологом.

- А есть ли какие-то приемы, с помощью которых во время съемки шоурила актер может наладить контакт с режиссером?

- Если актер, отправляясь на съемки шоурила, хотя бы чуть-чуть подготовился — посмотрел другие ролики, понял, с какими конкретными задачами ему придется столкнуться — все пройдет куда проще. Встречаются же два незнакомых человека: актер не знает режиссера, режиссер — актера. И нужно быть открытым, не приходить с видом «ну, давайте, снимите мне шоурил». Это же не «обязаловка» для всех участников этого процесса, это творчество. Я всегда говорю таким людям, что мы все здесь на равных условиях. Вы мне расскажете, какой конкретно шоурил вам нужен, а я уже придумаю, как нам пройти этот путь максимально успешно. И если вы пришли просто потому что «так надо», раз шоурил есть у всех, пусть будет и у вас — то это, извините, не ко мне. Такая съемка требует очень сильных эмоциональных затрат — и у вас, и у меня. Обязательно должно быть равноправное сотрудничество. Одно дело, когда в театре режиссер из тебя лепит, потому что у него есть время, желание и силы. Желания и сил и у нас много, но нет времени. Это должен быть союз актера и режиссера — тогда все получается.

- Если же вернуться к теме успеха на кастинге, то актеры какого типажа сейчас наиболее востребованы?

- В общем, современный герой или героиня. Больше всего кино и сериалов снимаются про «здесь и сейчас». Как правило, востребованы комедийные, смешные актеры, их всегда ищут. Конечно, герои-любовники, особенно 40-50 лет. И это, кстати, проблема всех рекламщиков. Когда открываешь бриф, а там написано: «Европейский тип лица, отлично сложенный, 35-40 лет», в этот момент хочется повеситься, потому что актеры такого типа просто на пересчет, мы их всех знаем в лицо, они очень востребованные люди и снимаются они везде.

- А где себя могут найти те люди, которые под эти типажи не очень подходят? Слишком маленькие, слишком высокие…

- Вот насчет высоких, есть такая тенденция — как не придешь на выпускные курсы, все мальчишки высокие, под два метра ростом… И ты сидишь, и думаешь: «Какие же они замечательные, но их же никто не будет снимать». Потому что у нас же все быстро делается, кадр быстро ставится, под них же не станут подстраиваться… А вопрос «где себя найти» очень сложный, он был всегда. К сожалению, это все случай.

- А может ли каждый человек надеяться на тот самый «счастливый случай»?

- Если человек верит, если он не сдается. У каждого свое время, оно придет — это точно. Но если ты отчаиваешься, ты не получишь этого вознаграждения. Отчаяние — это грех. Не надо зацикливаться. Я с шести лет мечтала быть актрисой, я поступила, я ей стала, у меня «корочка» есть. Но я занимаюсь другим. Да, когда-то у меня тоже опускались руки. Но, как говорится, каждому овощу — свое время. И оно обязательно настанет для каждого.

Назад к списку новостей