Актёр агентства «Жар-птица» Артур Казберов отметил свой день рождения на съемочной площадке, где мы его и разыскали, чтобы поздравить и расспросить о новостях.
- Ваш звонок застал меня в Калуге, где я снимаюсь в сериале «Марьина Роща». Очень интересный сценарий о расследовании дела фальшивомонетчиков в 1946 году. Натуру найти было сложно, соответствующую духу того времени – вот в Калуге нашли. Я играю майора милиции, есть что поиграть, интересно окунуться в этот материал. Я работал уже на нескольких проектах с кинокомпанией «Мостелефильм».
– Вы снимаетесь в нескольких сериалах в год. Что запомнилось?
– Была эффектная роль сутенера в фильме Валерия Игнатьева «Телохранитель». Запомнились прекрасные съемки у Александра Калугина в фильме «Не женское дело».
– Был полный метр?
– У Михалкова снялся в «Цитадели», у Нахапетова в «Заражении». Роли небольшие, но было интересно окунуться в полный метр. В последнее время идут телесериалы.
– Вы перебрались в Москву лет восемь назад и с тех пор плотно снимаетесь?
– После нескольких лет успешной работы в Казанском Большом Драматическом Театре я решил, что достаточный опыт уже набран и решил себя реализовать в кино. Переехал в Москву.
– А что у вас с театром?
– Я работаю сейчас в Московском областном театре юного зрителя в Царицыно. У меня есть один спектакль в Театре Петра Фоменко. Плотно сотрудничаем с режиссером Николаем Дручеком – учеником Петра Наумовича, готовим спектакль по Ивану Шмелеву «Человек из ресторана». Это очень интересный опыт.
– Многие кастинг-директора не берут приезжих артистов, считают их провинциальными. Что вы на это скажете?
– Я думаю, что многие провинциальные актеры лучше некоторых московских. Во всяком случае, я встречался с такими выпускниками столичных вузов, которые на площадке ничего не могут показать или дать партнерам. Опять же актер актеру – рознь. Действительно, хороших актеров немного. Но дело здесь не в том, где он получал образование.
– Вы на себе сталкивались с предвзятым отношением?
– Нет, мне как-то сразу повезло, после первых проб меня утвердили на небольшую роль. Потом эти же режиссеры стали приглашать на другие проекты.
– Адаптация к Москве была трудной?
– Только в плане жилья. Но теперь уже все нормально.
- Вывод один: чтобы попасть в кино, надо приезжать в Москву?
– Если бы в провинциальных городах открывались киностудии, я думаю, что многие актеры оставались бы на местах – зачем сюда ехать?
– Ну что же, ваш пример вполне убедителен…
– Многие боятся напрасно. Если актер хороший – можно ехать смело и добиваться работы в кино.