Вами отобраны для проекта актеры: 0

Бинке Анисимов: «Фильм «ЧБ» — про двух очень хороших людей и их дружбу»


CHB.jpg

Мы встретились с одним из со-продюсеров фильма «ЧБ» Бинке Анисимовым сразу после того, как закончился съемочный процесс. Он рассказал нам о том, как подбиралась команда, об актерских находках, о дружбе и своих впечатлениях от работы с профессионалами. 

– Не могу не начать с команды КВН «Махачкалинские бродяги», вокруг костяка которой, собралась команда фильма «ЧБ»…

– Это не совсем так… Что касается команды КВН, в которой мы все играли много лет назад, то это осталось в прошлом. И с нынешним кинопроектом, мало чем связано. Есть Андрей Галанов, который был руководителем нашей команды. За эти годы (а мы не играем уже с 96-ого года) он стал профессиональным сценаристом, пишущим хорошие сценарии. Мы тоже стали заниматься совершенно другими, несвязанными с КВН, делами. Стали работать в event-бизнесе, в разных телевизионных программах. И потихоньку пришли к тому, что у нас появилась возможность иметь собственный «продакшн».

Просто благодаря стечению обстоятельств, которому я очень рад, со-продюсерами этого проекта стали когда-то мои соратники по команде КВН. Сразу хочется сказать, чтобы не было не правильного понимания — к КВНу этот фильм не имеет никакого отношения. Это все осталось в очень хорошем, добром и приятном прошлом. А сейчас мы вышли совершенно на иные просторы, связанные с производством настоящих, честных фильмов. Вот мы в такой ситуации сейчас и находимся.

– Как собиралась эта команда?

– Режиссер, Евгений Шелякин… Тоже участник команды КВН «Кубанские казаки». (улыбается)…Так получилось, что если взять многих людей, которые на сегодняшний день даже к юмору не имеют никакого отношения, то когда-то их история была, так или иначе, связана с КВН. Но, это тоже было очень давно. Он после этого работал в профессиональном авторском агентстве, которое было одним из лучших в России. Потом стал работать на Первом канале. По профессии он режиссер, заканчивал ВГИК. У него очень хорошая профессиональная школа. И на Первом канале он режиссирует многие проекты.

Что-то такое нас в нем зацепило… Мы общались со многими режиссерами, в том числе и именитыми. Но, первая кандидатура была именно Евгения Шелякина. Потом мы стали встречаться с другими. Каждый по-своему видел эту историю. Но, видение Евгения и его участие в создании сценария, совместно с Андреем Галановым, нас очень сильно впечатлило. И мы приняли решение, что режиссером будет он. Это его дебют, как режиссера полнометражного кино. Но, поскольку съемочный период закончился, можно с уверенностью сказать (и мы это слышали от других профессионалов, работавших у нас на площадке), что это очень хороший режиссер, у которого впереди большое будущее.

Более того, и актеры были очень довольны. Мне лично в нем очень понравилось то, что он так болел за каждый кадр во время съемочного периода, что это, конечно, подкупало и радовало. В конечном итоге, я очень надеюсь, что все это выльется в хорошее кино. По крайней мере, у нас есть это ощущение.

– А актерская команда как подбиралась?

– Прежде всего, надо сказать, что здесь очень интересная продюсерская команда собралась. Мы с Ибрагимом Магомедовым являемся соучредителями компании «РСС-продакшн». У нас есть учредитель, который поверил в нас, и которому до конца своих дней мы будем благодарны. Это Рашид Селимович Сардаров. Очень известный человек, который поддерживает различные творческие и культурные начинания. Огромное ему спасибо! Он помог нам создать такую «творческо-техническую» компанию. У нас на сегодняшний день одна из лучших в России студий цветокоррекции. Очень хорошая команда по спецэффектам, и все необходимое оборудование для съемок любой кино-продукции.

Соответственно, мы с Ибрагимом, увидев у Андрея эту историю, вместе с ним решили создать такой продюсерский коллектив из четырех человек. Я, Ибрагим Магомедов, Андрей Галанов (как со-продюсер, сценарист и великолепный организатор) и Елена Галанова. Она очень известный в российском кино кастинг-директор. У нее порядка сотни сделанных кино проектов. Ее авторитет очень сильно нам помог в подборе актеров. Потому что мы… молодые, в этом смысле. А очень многие хорошие актеры, уже не идут в кино просто зарабатывать деньги. Люди идут на историю и на атмосферу. Я могу сейчас позвонить любому актеру, представится кастинг-директором, но не факт, что ко мне кто-то придет. Потому что должен быть определенный уровень доверия к тебе. И этот уровень у Елены достаточно высок. Поэтому такое количество звездных актеров мы имеем в этом фильме. И ей за это отдельная благодарность.

Здесь же были очень интересные актерские решения. Столько разных статей уже появилось в СМИ и о фильме, и о его актерах, в том числе, и благодаря вам (тоже отдельное спасибо), и всем тем журналистам, которые были с нами, и освещали процесс съемок.

Каждый актер играл какую-то необычную, интересную роль. Может быть, со стороны, кажется, что Леша Чадов наиболее вписывается в свою роль. Но он её реально проживал и сопереживал своему герою в течении достаточно большого времени перед съемочным периодом. Кстати, о том, что он будет играть главную роль, он узнал как минимум месяца за три-четыре до съемок. У нас вообще не было сомнений по поводу того, кто будет играть Ярослава.

Исполнитель другой главной роли - Мераб Нинидзе. Известный в Европе актер. Я вам честно скажу, перед нами стоял большой вопрос, кого взять на роль Нурика. Сейчас есть сложность — найти того, кто может профессионально сыграть роль такого плана и такого уровня. Не очень много есть кавказских актеров, которые могли бы подойти.

К слову, могу сказать, что самые лучшие кавказские актеры, которые могли бы быть, все снимались в нашем кино. Это Мераб Нинидзе, Кахи Кавсадзе, Гурам Баблишвили, Бесо Гатаев. На мой взгляд, это те самые актеры, с которыми можно дальше делать кино и возрождать те традиции, которые в свое время продвигал с большим успехом великий Данелия. Поэтому их уровень дает нам надежду на новые проекты, которые у нас уже стоят в плане.

Но, конечно, роль Сергея Васильевича Маковецкого была полной неожиданностью для нас. Он нам очень сильно помог с этой ролью. У нас были достаточно прямолинейные варианты. Алхан же кавказец. Мы долго искали кавказца. Но нас такой «прямолинейный» подход очень сильно «ломал», потому что это немного не про наше кино. Тот вопрос, который мы подняли в фильме, тот юмор, который прописан там, те диалоги и та атмосфера, должны были создаваться немножко под другим углом. А под каким, мы и сами не понимали.

Появление Сергея Васильевича в этом проекте было абсолютно неожиданным. Для него была прописана другая роль. Но, когда он ознакомился со сценарием, он позвонил нам и сказал: «Ребята, а я знаю, какую роль сыграю…» И называет роль Алхана. Конечно, у нас был полный разрыв в голове. Но проанализировав, пройдя с ним грим-пробы, мы поняли, что это попадание. И сейчас даже по фотографиям со съемок, можно убедиться, насколько он хорош.

Я считаю, что для него это очень необычная роль, но он как и другие свои роли исполнил ее великолепно. Огромное удовольствие его наблюдать в кадре. Хочу пожелать ему долгих лет жизни и дай Бог, что бы он радовал нас своим профессиональным и честным подходом к профессии. Я понял, что такое настоящий профессионал, когда столкнулся с этим человеком.

– Мне повезло видеть маленький кусочек съемок, его беседу с Нуриком… Это просто чудо…

– Да! Посмотрите, какая была атмосфера! Когда вы там были, какая была актерская атмосфера, когда играли Нинидзе и Маковецкий. У меня мурашки по телу шли, когда я сидел возле монитора. Настолько это было… как будто ты смотришь какой-то голливудский ОЧЕНЬ хороший фильм с суперпрофессиональным актерами.

Очень много вносили в фильм сами актеры. И Леша, и Мераб. Сергей Васильевич.

Кахи Кавсадзе – это отдельная история. Он приехал к нам на четыре съемочных дня. Достаточно небольшой с ним кусок был. Но, Кахи Давидович настолько запомнился, что его вся съемочная группа, все ассистенты, вся массовка, провожали аплодисментами.

Мы знаем его, как Абдулу из «Белого солнца пустыни». Но это малая часть его профессиональной деятельности. А вспомните Дон Кихота. Мы посмотрели несколько фильмов, в которых он снимался в Грузии, несколько спектаклей. И поняли, насколько он нам нужен. Получить его было очень сложно. Мы вписывались в его графики. И он любезно согласился, прочитав сценарий…

Вот, что меня подкупало, во всех, кто участвовал в съемках, это то, что люди не поднимали финансового вопроса, не прочитав сценарий. И уже потом, когда было согласовано участие и все обсуждено с творческой точки зрения, тогда вспоминали, что надо как-то все это оформить.

У нас же большое созвездие актеров в фильме. И это тоже своего рода продолжение традиций великого Данелии. Потому что у него снимались в фильмах на самых маленьких эпизодических ролях великие актеры. Вспомните Крамарова, вспомните Леонова.

И у нас так же. Руденский. Редникова. Звонарева. Жижикин. Это имена, которые на сегодняшний день составляют костяк российского кино. Поэтому я счастлив, что у нас так получилось.

– А что касается музыки. Ее делает Сергей Шнуров?

– Да. У нас еще до того, как мы вошли в съемочный период, была предварительная договоренность с Сережей. Он любезно согласился написать музыку. Сделал несколько треков, которые классно вписались в уже отснятый материал. И сейчас основная работа Сергея начнется на стадии постпродакшена, когда будет готов материал. Он большой профессионал и ему огромное спасибо за участие в нашем проекте. Несмотря на свой плотный график, он решил с нами поработать. Его музыка тоже будет добавлять интересные вкусовые ощущения к нашему фильму.

Мы рассматривали его как автора, еще не имея снятого материала, только ориентируясь на сценарий. Сергей сделал четыре трека, по которым полностью была рассказана наша история. И это он сделал, просто прочитав сценарий. Он большой профессионал, а с профессионалами легко работается.

Вся команда, которую мы собрали, состоит из профессионалов. Все, по большому счету, прошли школу большого кино. Хотя у нас были и дебютанты на площадке, которые легко вписались и работали, но в основном профессионалы.

Оператор постановщик Даян Гайткулов… Он такой скромный человек. Очень достойно, профессионально выполнял свое дело. Даян на сегодняшний день один из немногих операторов, который не снимает конвейером. Он к каждому кино относится с душой. У нас на этой почве даже были небольшие трения. Даян ведь к каждому кадру относился щепетильно, а мне как продюсеру нужно было не отстать от графика.

Он говорит: «Как же вы потом склеите кино? Зачем самим себе портить картину?» Тогда я понял, что не надо ему мешать. К тому же сложился очень хороший тандем Жени (Шелякина) и Даяна, от которого, в принципе, зависит успех уже отснятого кино.

Наш оператор снял уже очень много фильмов. Он к нам присоединился практически за несколько недель до начала съемок. Ездил на каждый объект. Сам их выбирал. Ему было небезразлично, где будет сниматься, как будет сниматься, на что будет сниматься. Ему отдельное спасибо!

И команда его, которая стабильно с ним работает. Это и Эмиль, второй оператор. И Саша Абрамович, со всей своей «осветительской бандой». Парень, который работал на фокусе, Вадик

У нас была замечательная художник по гриму. Лена Ваховская, которая сделала огромное количество работ. До этого она работала в фильме «Легенда 17» (я считаю успех этого фильма — во многом ее заслуга). И, соответственно, ее команда.

Художник по костюмам Гаинцева Люда. 15 или 17 лет в большом кино.

Ираида Шультц, художник-постановщик. Один из главных людей на площадке. Вся ее команда просто умницы большие. Молодцы. В самых экстремальных условиях работали, когда мы снимали в Переславле. Вы же знаете, что погодные условия Москвы и Московской области явно не для съемок кино. Это не Индия, и даже не Краснодарский край. Они выходили из положения. Ни одного съемочного срыва не было.

Вот такая сложилась профессиональная «киношная» команда.

– Как возникла эта история?

– Если рассматривать ее с точки зрения кинопродюсера, то это очень качественный, интересно написанный сценарий. В нем два пласта. Во-первых, это комедийная история. Я сам очень люблю смотреть комедии. Во-вторых, именно языком комедии мы можем сказать свое слово, о той социальной проблеме, которая существует. О взаимоотношениях людей.

Мы взяли достаточно острую ситуацию, но здесь речь идет не о взаимоотношении кавказца и русского. А просто, о взаимоотношении людей. Как человек, который имел одно мироощущение по жизни, одно отношение к иным людям, по ходу этого фильма, проживая жизнь другого человека, меняет себя и того, с кем он связан в силу жизненных обстоятельств. Оба наших героя проживали жизнь друг друга. После чего понимали, что смотрели на жизнь узко и однобоко.

На сегодняшний день это большая проблема. И она не связана с национальным конфликтом. Поверьте, я живу в доме, где я каждый раз встречаю людей, которые мне улыбаются, здороваются со мной по три раза в день. Потому что и я им улыбаюсь и здороваюсь. Потому что я такой. Я, переехав в этот дом, с первого дня ко всем людям относился хорошо. Просто каждый человек сам создает атмосферу вокруг себя.

А я знаю, что в моем же доме люди одной национальности ненавидят друг друга. И это взаимоотношения людей, а не национальностей. Есть у каждой национальности свои уроды, которые портят общее впечатление. И СМИ, на мой взгляд, освещая любую бытовую историю, стараются привязать к ней национальный конфликт, чтобы поднять ее до уровня глобальной проблемой. А случаев бытовых море. Просто освещают их почему-то под определенным углом, создавая такое отношение. Это определенная политика.

Мы общаемся со многими людьми из государственных структур, которые непосредственно занимаются национальной политикой. Они говорят, что эта ситуация уходит из их рук. Меня это удивляет. А страдает любой простой человек, который оказался земляком такого урода.

В нашем фильме есть два очень хороших человека. Сами по себе, внутри, они очень хорошие люди. Просто у каждого есть свои проблемы. И, наверное, у каждого человека должен появиться другой человек, который ему откроет глаза на жизнь. И поможет посмотреть на нее по-другому. И он сам сможет этого «другого» чем-то дополнить. Вот это главное.

Очень многие режиссеры, с которыми мы встречались, хотели сделать это кино достаточно жестким. Серьезным. Да, ну! Это все должно быть показано через юмор. Люди должны ходить в кино и отдыхать. А потом уже, по прошествии времени, осознавать о чем это фильм. Мы в своем фильме от души смеялись над тем, что является проблемой. Там есть и драматические куски, но в основном она построена на том, что люди смеются над тем, как смешно со стороны это выглядит. Качественно смеются.

– Сергей Васильевич говорил, что когда за столом в основном шутят, такое застолье не заканчивается дракой, в отличие от серьезных застолий…

– Абсолютно верно! Эти слова и являются главными месседжем этого фильма. Юмор — это то, что расслабляет любого агрессивного человека. Если он начинает смеяться, значит не все потеряно. И это примиряет.

Если до наших зрителей мы донесем другой взгляд на вещи, то, может быть, та самая дружба народов, которая все равно живет внутри каждого (особенно у старшего поколения) вернется в нашу жизнь. Люди разных национальностей путешествовали в одном вагоне несколько дней и успевали подружиться. Становились близкими людьми. Ездили друг к другу в гости. Из Симферополя в Тбилиси. С Кавказа в Москву или Питер. А потом и их дети начинали дружить. Вот чего в этой жизни хочется. И мои родители так же жили. У нас мама с папой всегда путешествовали. И у них было очень много близких знакомых по всему Союзу. В Воронеже, в Минске, на Украине. И эта дружба народов — она во мне тоже живет. Да и любой нормальный человек умеет дружить. А быть другом — это великое ощущение. Ради этого стоит жить. Так что этот наш фильм — про дружбу.

– Я узнал, что была изменена концовка. Не хочу спросить какой она стала (буду ждать выхода фильма в прокат), но почему ее изменили?

– Когда мы поняли, какие актеры у нас будут играть, когда стали расписываться роли, когда мы стали делать пробы, наступила ясность того, как правильно закончить фильм. Подобранные актеры сильно изменили первоначальный сценарий (герой Мераба, например, сначала был немного утрирован). И второй момент. У авторов, создателей сценария ли, передачи ли, фильма ли, нет предела для творчества. Очень многие фильмы по ходу съемок меняли свои сюжеты. Прямо на съемочной площадке. Это и есть тот живой процесс, который называется кино.

– Что для вас, как для продюсера, хорошая история?

– Хорошая история для меня — это честная история. Пусть в ней будет элемент фантастики. После фильма должно быть ощущение того, что ты его пережил. Он мог тебя рассмешить или заставить всплакнуть (не важно, женщина ты или мужчина — каждому свойственна сентиментальность). Для меня хороший пример - «Адвокат дьявола». Это же фантастическая история. Такого же в жизни не бывает. Но, она заставляет задуматься. Вот такое кино я люблю. Причем, это можно понять, прочитав сценарий. Вот наш фильм — это такое кино.

Еще очень важны человеческие эмоции. «9 рота» - я бы с удовольствием продюсировал эту историю. Понятно, про Афганистан, это уже тяжело. Это боль. Но, те ощущения, которые я пережил (через игру актеров, через режиссерская работу), они неповторимы.

Фильм «12» был очень честным. Вот такое кино хочется продюсировать.

Не хочу забыть и какие-то романтические комедии. Но внутри которых есть мысль. Должна быть изюминка. Можно посмеяться, а потом задуматься над чем-то. Или, когда тебе после фильма хорошо, ты вышел, позвонил своему любимому человеку и сказал: «Слушай, я сейчас вышел из кино и понял, как я тебя сильно люблю». Вот такие эмоции должны быть, такие истории. Люди должны ими жить. Чтобы вытеснять этот постоянный негатив, который сейчас просто давит со всех сторон.

– По большому счету, ваш фильм – это такой социальный проект. Есть ли какое-то внимание со стороны государства?

– Оно было, это внимание, даже на стадии написания сценария. Отозвались многие люди, которые хотели бы войти в проект, поддержать его. На уровне правительства Москвы, и на уровне Фонда Кино, Госкино. Если говорить простым языком, нас похвалили.

Нам сказали: «Ребята, вы делаете настоящее кино». При том, что мы не ставили во главу угла эту социальную тему. Этот фильм не про то, как националист убивает кавказца, или кавказец издевается над русским. Нет в нашем кино этого! Сообщаю всем зрителям. Там есть взаимоотношения людей. И они выстраиваются, за счет абсолютно жизненных ситуаций. А главное, все это через юмор. Очень качественный юмор.

– Когда нас с журналистами приглашали на съемочную площадку, нельзя было не отметить особую атмосферу…

– Атмосфера была создана именно нами. Вот я честно скажу, может быть это будет и нескромно. Такую атмосферу мы создаем везде. Когда мы реализовываем праздники (как я говорил, у меня есть еще event-бизнес вместе с Ибрагимом), все наши клиенты остаются нашими друзьями. Такую же атмосферу мы создавали и на съемочной площадке.

Каждого актера мы провожали цветами и подарками. Вся съемочная группа никогда ни в чем не нуждалась. Всем журналистам, которые приезжали к нам, были предоставлены условия для работы, для интервью с актерами. Был доступ к съемкам. Мы люди такие. Когда был крайний съемочный день (конец съемочного периода), мы всех его участников проводили очень достойно. Это было на Белорусском вокзале, на который вернулась электричка, где проходили съемки. К нам подходили люди, которые давно снимаются и работают в кино и говорили: «Вы себе не представляете, что вы сделали!» И благодарили.

Поэтому у меня сейчас красивые, добрые, дружественные, теплые отношения со всеми актерами, которые играли у нас. И каждый из них знает меня, потому что я все время был с ними на съемочной площадке. Каждый день, вместе со своими со-продюсерами. К каждому актеру было пристальное внимание. Я их возил на съемки, мы сидели за одним столом, праздновали что-то, делились своими ощущениями друг с другом.

Люди приезжали к нам, как на праздник. Потому что они с самого первого дня это ощутили. У нас были ситуации, когда актеры просили: «А можно мы на день раньше приедем?»

Да, это может экономически невыгодно, но мы реально понимали, что у нас есть отель и от одной ночи от нас не убудет. Они приезжали, что бы вечером друг с другом и нами пообщаться, а утром с хорошим настроением выходить на площадку. Мы не специально что-то делали, чтобы создать впечатление. Просто мы такие люди сами по себе.

И те, кто нас знают. Не дадут мне соврать.

– Я беседовал со многими актерами на площадке, когда брал интервью у них. Все отмечали, что это что-то потрясающее, именно атмосфера этой дружественности, естественности и сотворчества…

– Очень многие из съемочной группы реально плакали. Слезы текли из-за того, что закончился съемочный период. Вот это победа. И именно из этого, в том числе, собирается красивая и правильная история. И кино должно получиться. Я в это верю.

Мне очень хотелось бы, чтобы люди его увидели

– А мне очень хочется его посмотреть…

– Мы планируем, если все будет так, как мы хотим, выйти в прокат в марте. И я надеюсь, что все у нас сложится… Мы ведем переговоры с хорошим прокатчиком. Людьми, которые в нас тоже поверили. Поэтому, я думаю, мы донесем, постараемся донести до всех эту историю.

– Большое спасибо.

– И вам спасибо. Хочу поблагодарить за участие в проекте и ыас, и продюсерское агентство «Жар-птица» Татьяны Трубниковой. Наше сотрудничество не заканчивается…

В основу фильма "ЧБ" положена парадоксальная ситуация: кавказский жулик становится ангелом-хранителем русского националиста. Вместе они вынуждены за неполные пять дней пройти географический и духовный путь, который заставляет их понять друг друга, переосмыслить свой взгляд на жизнь.

Целый калейдоскоп встречающихся на пути персонажей, события, порой на грани смертельной угрозы, через которые показывается разнообразное отношение нашего общества к обозначенной национальной проблеме, помогают придти героям к своему счастью, внутренней гармонии, Любви…

Режиссер - Евгений Шелякин.

Авторы сценария – Андрей Галанов, Евгений Шелякин.

В фильме заняты актеры: Алексей ЧадовМераб НинидзеСергей МаковецкийМария АндрееваИгорь ЖижикинЕкатерина РедниковаАлександр ГоловинКахи КавсадзеБесо ГатаевГурам Баблишвили.

Продюсеры фильма «ЧБ»: Бинке Анисимов, Ибрагим МагомедовАндрей Галанов,  Елена Галанова.

Назад к списку новостей