Вами отобраны для проекта актеры: 0

Режиссер фильма «ЧБ» Евгений Шелякин: «Идея этой картины меня зажгла»


SHelyakin.jpg

Фильм «ЧБ» - дебют Евгения Шелякина как режиссера полного метра. Он полностью погружен в съемочный процесс. Актеры отмечают отсутствие суеты на площадке и определенную свободу, предоставляемую режиссером в работе над ролью. Сам же Евгений убежден, что «кто-то свыше» помогает съемочной группе обходиться без неизбежных технических накладок, сопутствующих этому сложному процессу.

- Евгений, мы знаем, что вы – приглашенный режиссер. Почему именно к вам обратились продюсеры? Как вы оказались среди «махачкалинских бродяг»? 

 Для меня ситуация с фильмом сложилась очень благополучно. У меня были раньше предложения, от которых я отказывался. А эта идея меня зажгла, совпала с моим мироощущением. Эскалация национального вопроса чувствуется. День ото дня происходит все больше и больше конфликтов и хотелось бы высказаться на эту тему.

Я, будучи приглашенным, получил возможность участвовать в написании сценария в том числе. Для меня это очень важно. Потому что я сам  сценарист, кроме того, что получил режиссерское образование. Я в большей степени сценарист юмористических программ, юмористических продуктов. И то, что в нашем фильме многое показано через иронию, меня сильно вдохновило.

С Андреем Галановым (автором сценария) и Ибрагимом Магомедовым (продюсером) мы работали над сценарием и заботились о нем как о ребенке. Долго подготавливали его рождение. Мы спорили по эпизодам. Обсуждали характеры персонажей. Было настоящее творчество. Были разговоры и на повышенных тонах. Собирались снова. И то, что сложилось, в конце концов, не только нас устроило, но и вдохновило. Возникло ощущение, что фильм получится. И он получится честным.

Мы стремились посмотреть на происходящее в сюжете нашего фильма «со стороны», оставаться наблюдателями, не поддерживая ни  одну из сторон.

– А с чем связана эскалация национальных конфликтов по вашему мнению? 

 Мне кажется, что после трагедии с развалом Союза у нас пропало ощущение внутренней культуры. Появилась неустроенность. Люди становятся озлобленными и пытаются найти виноватых. Отсюда и начинается: «Понаехали…»  Хотя эти процессы миграции объяснимы. Люди едут сюда зарабатывать, работая строителями, дворниками. Конечно, и криминальные элементы тоже сюда приезжают. Вот это будоражит общество и появляется желание всех выгнать. Но, на наш взгляд, это не решение проблемы. Все, что связано с жестокостью и насилием вряд ли когда-то помогало находить решение.

В 90-е годы, когда вообще было ощущение какой-то катастрофы, была озлобленность в обществе, как раз в это время стали появляться радикальные националистические движения. Был активен криминал (в том числе и этнический). Я сталкивался с этим. Но, если раньше это выглядело как какая-то разрозненная борьба, то сейчас в этом появились элементы стратегии. Лично мы чувствуем, что какая-то новая волна накатывает, но не хочется этого…

Мы считаем, чтобы начать что-то решать, прежде всего, нужно слышать друг друга, понять друг друга. Может быть, решение в самом себе. С себя начать. Задавая себе вопросы, может быть и решение найдется.

– Вы снимаете свой дебютный полнометражный фильм. И при этом позволяете актерам смело импровизировать на площадке. Не боитесь, что «порушат» режиссерский замысел? 

 И я, и Андрей, любим, когда что-то рождается на площадке – мы же бывшие квнщики. Когда мы закончили сценарий, мы на это и рассчитывали. Нам нравится отдача актеров. Их вовлеченность.  Уже за девять дней появилось много интересных, забавных находок. Откровенно смешных. И актеры очень в этом смысле не просто «не рушат», а очень помогают. Дело в том, что мы – команда.

– Как вам работается с таким мэтром как Сергей Васильевич Маковецкий? 

 Естественно, еще до знакомства с Сергеем Васильевичем, я немного волновался. Потому что актер такого уровня и начинающий режиссер не всегда могут найти общий язык. Но, как мне кажется, - у нас сложилось. Он  помогает, понимая, что у меня первый опыт. За что ему большое спасибо. Мне кажется, что действительно все складывается.

– Непредвиденные ситуации на съемочной площадке уже случались? 

 Конечно. Это же кино. Мы снимаем солнечную погоду, а начинается дождь. Какие-то технические сбои. Кино же зависит не только от сценария, игры актеров, работы режиссера, но и от форс-мажоров. Вчера мы не были уверены, что съемка состоится из-за дождя. И вы знаете, уже несколько раз была ситуация, когда все разрешалось наилучшим образом. Складывалось ощущение, что нам что-то сверху помогает.

Евгений Шелякин - родился 18 сентября 1976 года в Краснодаре.
Закончил Краснодарский юридический институт.
В 2008 году окончил ВГИК по специальности: режиссура игрового кино.

Сценарист телесереалов «33 квадратных метра», «Моя прекрасная няня», «Счастливы вместе». Режиссер короткометражного фильма «Куклы Фрейда».

В основу фильма "ЧБ" положена парадоксальная ситуация: кавказский жулик становится ангелом-хранителем русского националиста. Вместе они вынуждены за неполные пять дней пройти географический и духовный путь, который заставляет их понять друг друга, переосмыслить свой взгляд на жизнь.

Целый калейдоскоп встречающихся на пути персонажей, события, порой на грани смертельной угрозы, через которые показывается разнообразное отношение нашего общества к обозначенной национальной проблеме, помогают придти героям к своему счастью, внутренней гармонии, Любви…

Режиссер - Евгений Шелякин.

Авторы сценария – Андрей Галанов, Евгений Шелякин.

В фильме заняты актеры: Алексей ЧадовМераб НинидзеСергей МаковецкийМария АндрееваИгорь ЖижикинЕкатерина РедниковаАлександр ГоловинКахи КавсадзеБесо ГатаевГурам Баблишвили.

Продюсеры фильма «ЧБ»: Бинке Анисимов, Ибрагим МагомедовАндрей Галанов,  Елена Галанова.

Назад к списку новостей