Вами отобраны для проекта актеры: 0

Евгений Шелякин, Андрей Галанов: «Мы очень искренно переживаем за то, что сейчас происходит…»

IMG_1540.jpg

Мы встретились на съемочной площадке с создателями фильма «ЧБ». 

В основу картины  положена,  казалось бы, парадоксальная ситуация: кавказский жулик становится ангелом-хранителем русского националиста. Вместе они вынуждены за неполные пять дней пройти путь, который заставляет их понять друг друга, переосмыслить свой взгляд на жизнь.

Встречающиеся им персонажи, события порой на грани смертельной угрозы, через которые показывается разнообразное отношение нашего общества к национальной проблеме, помогают прийти героям к своему счастью, внутренней гармонии, любви…

Режиссер - Евгений Шелякин.

Авторы сценария – Андрей Галанов, Евгений Шелякин 

В фильме заняты Алексей ЧадовМераб НинидзеСергей МаковецкийМария АндрееваИгорь ЖижикинЕкатерина РедниковаАлександр ГоловинКахи КавсадзеБесо ГатаевГурам Баблишвили.

Продюсеры фильма «ЧБ»: Бинке Анисимов, Ибрагим МагомедовАндрей Галанов и Елена Галанова.

– Евгенийвы и режиссер, и соавтор сценария. Почему вы выбрали именно такую тему для фильма?

Евгений Шелякин: «Я считаю для этого сейчас самое точное время, потому что у нас тема ксенофобии, бытового национализма, как-то активно развивается внутри общества. Хотелось бы высказаться на эту тему. Что бы люди, которые еще колеблются между националистическими настроениями и самоощущениями обычных человеколюбивых  граждан, посмотрев наш фильм, ответили бы, прежде всего, себе на вопросы, которые мы ставим в картине. Это попытка поговорить со зрителем. Поговорить с обществом на эту тему. Очень много резких настроений, резких взглядов сейчас. И в ту и в другую сторону.

– Национальный конфликт сидит внутри человека или это внешние обстоятельства его инициируют? 

Евгений Шелякин: «Тут все вместе. Понимаете, естественно человек, видя, что происходит вокруг, не может как-то на это не реагировать. Я говорил о внутренних колебаниях, и естественно на чашу весов все время гирьками падают те или иные резонансные случаи. Но, часто люди слишком быстро и слишком резко становятся на ту или иную сторону. Может быть, прежде чем делать каждый шаг, нужно что-то продумать и прочувствовать. 

Андрей Галанов: «Если говорить в общем, то жизнь была у всех более или менее. А, когда начались такие глубинные процессы по изменению границ, изменению экономики, люди попали в совершенно иную ситуацию. Были вынуждены как-то на огромном постсоветском пространстве выживать. Привычные места проживания стали меняться.

Многие из тех, кто живет в Средней Азии никогда бы никуда не поехали работать, если бы у них дома было все хорошо, как раньше. Точно так же и с нашими северокавказскими республиками. Я сам живу в Махачкале и вряд ли бы переехал в Москву. Там тоже можно писать сценарии, заниматься творчеством. Но, сложилась такая взрывоопасная обстановка, когда переживаешь за то, что будет с твоими детьми завтра.

Мераб Нинидзе, играющий главного героя нашего фильма Нурика, уехал из Грузии в Австрию. Он рассказывал: «Мне было 26 лет, а я что бы купить хлеб, должен был перебегать улицу под пулями. В Тбилиси тогда не было ни света, ни воды». Он тоже никуда бы не уехал. Он любит и тоскует по Грузии по  родному Тбилиси. Это его родина.

И, естественно, происходит столкновение с непривычной для тебя культурой.

Сюда приезжает много людей из Средней Азии. Они несут свою культуру, свои обычаи, к которым они привыкли. А здесь, если раньше люди были рады гостям, то когда приезжает сразу такая масса… это вызывает проблемы с работой, общением. Появляются группы людей, которые общаются на своем языке. Живут по своей сложившейся традиции.

А еще все стали жить хуже. Пропала уверенность. И сразу у человека вопрос: «кто же виноват?». И ищут виноватого. Когда-то кричали: виноваты во всем евреи. Были еврейские погромы. А сейчас говорят: понаехали черные.

Причем, действительно, не всегда сюда приезжают самые лучшие. Есть, те, кто ищет легкого заработка и наживы. Понятно, что именно они и создают эти прецеденты со стрельбой с выяснениями межклановыми, межмафиозными. Экономический передел.

Это все создает негативные настроения у людей.

Люди ищут легкие ответы на все свои вопросы, а их нет. И мы легких ответов не дадим. Мы показываем в своем фильме, как два человека за четыре дня сумели понять, что все то, что было для них ценностями до этого момента – это все так… воздух.

А есть любовь. Есть дети. Есть дружба. И она может быть между людьми абсолютно разных религий, разных национальностей. Это и про нашу команду можно сказать, которая делает фильм. У нас столько разных людей здесь собралось. И это не мешает нам вместе делать одно дело. Вместе творить. 

Евгений Шелякин: «У нас нет цели всех примирить. Это слишком сложно. Но есть цель предложить людям подумать на эту тему. Именно подумать. Без острых эмоций. Посмотреть на происходящее на экране со стороны». 

Андрей Галанов: «Мы всячески старались избегать назидательности. Нравоучения».

– А вы сами как расшифровываете «ЧБ»? 

Евгений Шелякин: «ЧБ – это черно-белое. Одна из проблем сегодня (о чем мы  говорим в фильме) – это черно-белое восприятие жизни. Очень многие не видят других цветов. Либо все плохие, либо все хорошие. А это не так.

А с другой стороны у нас один герой действительно «черный», а  другой «белый»… Хотя «белый» уже больше загорелый».

– А то, что герои – болельщики разных команд, специально? 

Евгений Шелякин: «Конечно. Что-то вставлялось по ходу написания сценария, но ничего случайно не возникало. Мы искали краски. Дополнительные разногласия между героями. И конечно, футбол здесь одна из наиболее ярких красок. Причем мы специально взяли не российские команды.

– К кому из героев вы больше симпатизируете? 

Евгений Шелякин: «Мы одинаково любим обоих главных героев.  Обоих своих детей. Если бы мы кому-то симпатизировали, кино не было бы честным. А мы стараемся его снимать честно». 

Андрей Галанов: «Мы очень трепетно к этому относились. Чтобы ни один из героев не перевешивал в симпатиях. Мы, конечно, хотели, чтобы они оба были симпатичными при всех своих недостатках. В каждом есть и хорошее, и плохое».

– В чем секрет хорошей истории? 

Евгений Шелякин: « Ну, я вот про честность сказал. Мне кажется именно в этом. Мы писали этот сценарий, не рассчитывая угодить кому-то. Кого-то рассмешить или убедить в чем-то».

Андрей Галанов: «Я еще о двух вещах хотел сказать. Должна быть мысль, сформулированная в двух-трех предложениях, которая сразу показывала бы, что это будет интересная история. Такая мысль у нас была. И на нее навертелось уже все остальное повествование, и оно вызывало интерес и живой отклик. Это видимо такая тема, которой все сейчас болеют. А второе – хоть, я и боюсь это говорить, потому что это звучит пафосно – мы с Женей очень искренно переживаем за то, что сейчас происходит…»

Краткая справка:

Евгений Шелякин (режиссер, соавтор сценария ЧБ) - родился 18 сентября 1976 года в Краснодаре.
Закончил Краснодарский юридический институт.
В 2008 году окончил ВГИК по специальности: режиссура игрового кино.

Сценарист телесериалов «33 квадратных метра», «Моя прекрасная няня», «Счастливы вместе». Режиссер короткометражного фильма «Куклы Фрейда».

Андрей Галанов (автор сценария ЧБ) - родился 1 января 1967 года в Махачкале.
В 1991 году окончил исторический факультет Дагестанского государственного университета.
Художественный руководитель команды КВН "Махачкалинские бродяги".

С 1998 года - сценарист, редактор и продюсер телепроектов «Моя прекрасная няня», «Солдаты».

Назад к списку новостей