Вами отобраны для проекта актеры: 0

Директор спецпроектов ТО «ВИП-Концерт» Илья Шибагутдинов: «Главное — идея!»


IMG_3835.jpg

Директор спецпроектов Творческого объединения «ВИП-Концерт», одной из самых авторитетных компаний по организации крупных культурно-массовых и зрелищных мероприятий, Илья Шибагутдинов рассказывает о своей необычайно интересной и востребованной работе.

- Илья, начнем с самого начала. Когда возникла идея создания компании?

- Идея пришла в голову моим родителям. Я же, как говорится, продолжатель династии.

- То есть у вас семейный бизнес?

- Да. В 1998 году после работы в Исполнительной дирекции по подготовке и проведению культурных мероприятий, посвященных празднованию 850-летия города Москвы, сформировалась команда профессионалов, которая и стала во главе компании «ВИП-Концерт». Таким образом, мы уже 15 лет занимаемся этой увлекательной деятельностью – создаем праздники.

- Какие проекты на счету вашей компании?

- В основном, мы занимаемся крупными мероприятиями. Нами были подготовлены и проведены общественно-политическая акция "Эшелоны Победы", посвященная 60-летию победы в Великой Отечественной войне, празднование 50-летия Фестиваля молодежи и студентов, каждый год мы проводим мероприятия в рамках Дня города Москвы, в частности ежегодное светомузыкальное представление "Отражение Москвы" на Гребном канале. Были проекты в Европе, Австралии, Азии. Основные наши заказчики, скорее, партнеры – это Правительство Москвы, Департамент культуры, Департамент семейной и молодежной политики, Департамент социальной защиты. Из последних праздников, что мы сделали и чем гордимся, – это светомузыкальное шоу «АртМосСфера», которое состоялось на День города Москвы в Западном округе. В одном представлении мы задействовали и цирк, и балет, и популярных артистов, а также все четыре стихии – землю, огонь, воздух и воду. С водой нам особенно повезло – шел дождь.

- Есть ли гарантии, что следующий масштабный праздник предложат провести именно вам?

- Не факт. В любом случае, главное - идея, насколько она интересна, необычна и соответствует пожеланиям заказчика. Для того, чтобы правильно составить заявку на тендер на какое-либо мероприятие, сначала надо придумать это мероприятие в деталях.

- Заказчик вмешивается в производственный процесс?

- Если заказчик новый, то он, естественно, волей-неволей вмешивается в производственный процесс. Но у тех заказчиков, с кем мы сделали за эти годы не один проект, мы заработали хорошую репутацию и они нам доверяют. Если идея уже утверждена, то в нашу работу заказчики уже не вмешиваются. Конечно, некоторые вещи требуют согласования и мы регулярно отчитываемся о степени готовности проекта.

- Есть ли у вашей компании своя «фишка»?

- Наш девиз: «От идеи — до результата!» В основу каждого мероприятия мы закладываем какую-то идею, находящую свое отражение в художественном образе, который решается с помощью всех доступных выразительных средств: постановочных номеров, декорационного оформления, технических средств и трюков. Мы обращаем большое внимание на оформление праздника, создание атмосферы. Обязательно должен присутствовать реквизит, который подчеркивает концепцию мероприятия, позволяет полностью погрузить зрителя в атмосферу происходящего. Есть компании, которые не знают о том, что декорационное оформление – это не только баннер с логотипом.

Вы работаете с одними и теми же проверенными подрядчиками?

Ежегодно появляются новые компании, но специфика нашей профессии такова, что многое зависит от межличностных отношений, от доверия, порядочности. Когда работаешь долгие годы с одними партнерами, то многие вопросы решаются, так сказать, по накатанной. Но бывает, что подводят даже хорошо проверенные подрядчики. Мы в любом случае доводим начатую работу до конца, но дальше с ними не работаем. Нам нужны партнеры с боевым девизом: «надо — значит надо».

Всегда ли вы довольны результатом?

- В нашем деле много тонких моментов. Бывает, делаешь хорошо, а в результате говорят, что получилось гениально. Или так, мне самому не понравилось, а люди подбегают и хвалят мою работу. Ирония судьбы? Зрители порой непредсказуемы.

Понятно, что вы имеете дело с эмоциями масс, а это субстанция субъективная…

Если люди счастливы, значит, мероприятие прошло на «ура» и его запомнят. Например, после нашего фестиваля сладостей «Город Сладкоежек», который длился три дня, на заправке кассирша мне говорит: «Спасибо большое за праздник» Я, не поняв, переспрашиваю: «За какой праздник?» Она: «Так Город Сладкоежек вы же делали?» Оказывается, я забыл снять бейджик и женщина увидела, что я был причастен к этому празднику. Вот это лучшая оценка нашей работы.

«Счастье» зависит от бюджета?

Дело не в величине бюджета, а в идее. Бывает, что на праздник потрачено много, а зритель недоволен. И наоборот, грошовое мероприятие, а участники благодарят и говорят, что получили огромное удовольствие. Иногда я слышу, что на реализацию идеи не хватает денег. Это неправильно. Если вам не хватило денег – вы не профессиональная команда. Мы всегда знаем, сколько и на что потратим. Причем всегда учитываем форс-мажорные обстоятельства. Была ситуация, когда в ночь перед Масленицей сорвало все декорации, и в минус 25 на ветру нам пришлось все восстанавливать за свой счет. Поверьте, что деньги – это не главное. Что касается нашего «счастья», то для абсолютного большинства наших сотрудников в первую очередь важно чувство эйфории от хорошо реализованного проекта. Вот на это чувство люди «подсаживаются» и готовы работать в мороз, жару и отсутствие бюджета.

Не секрет, что во всех областях мы подражаем Западу. А в сфере масштабных мероприятий?

Не так давно я писал работу по советским праздникам. Так вот, с 60-х годов не было придумано ничего нового. Причем во всем мире. Первый крупный светомузыкальный фестиваль в Советском Союзе знаете когда был проведен? В 1975-ом! Между прочим, в нашей стране тогда много чего было интересного – и спортивные грандиозные праздники, и парады. Изменились только технологии, а все форматы были придуманы гораздо раньше. Надеюсь, будут появляться новые идеи, новые формы и решения.

Знакомо ли вам чувство профессиональной зависти?

Иногда хожу на мероприятия, если предполагаю, что будет «круто». Нередко и малобюджетные мероприятия получаются превосходно – все зависит от команды. Зачем хожу? Чтобы изучать и перенимать опыт. Не вижу смысла завидовать. У людей получилось – надо радоваться их успеху и стараться придумать что-то еще более интересное, новое.

По каким критериям вы отбираете артистов для праздников, мероприятий?

Существует два пути. Первый, когда заказчик приходит с готовым сценарием и со своими именами артистов. Второй путь, когда мы сами придумывает концепцию, сценарий и находим, а потом утверждаем с заказчиком, артистов. Подбором артистов, которые наиболее точно впишутся в концепцию мероприятия занимаются наши редактора, у которых свои связи, контакты, агентства.

Какие в компании еще есть специалисты?

-– Есть художественный руководитель, который определяет, какое именно событие должно получиться в итоге — идея, формат, оформление, наполнение. Над каждым проектом работают режиссер, технический директор, административный директор, видеорежиссер, звукорежиссер, PR-служба, специалисты по работе со спонсорами, экономисты. И художник-постановщик, разумеется.

Работаете ли вы с выпускниками режиссерских факультетов театральных вузов?

Я сам в данный момент получаю образование по специальности «режиссура театрализованных представлений». У нас делали программы выпускники ГИТИСа, Щукинского училища, Московского государственного университета культуры и искусства, института современного искусства.

Дайте, пожалуйста, советы молодым актерам, как о себе заявить, чтобы тобой заинтересовались.

Быть талантливым и профессиональным. Для российских актеров это аксиома. В настоящее время есть масса возможностей заявить о себе. Можно разослать свою презентацию – и обязательно с видео-материалами, которые очень важны. Лично я смотрю все презентации, которые приходят. Бывают артисты узкого жанра, которому трудно найти применение. Но новые и интересные вещи всегда востребованы, поскольку с номерами наблюдается определенный застой. Особенно напряженно с артистами оригинального жанра. Главное для начинающих артистов – не сидеть на месте. Если ты из себя что-то представляешь, тебя найдут!

Анжелика Заозерская


Назад к списку новостей