Вами отобраны для проекта актеры: 0

Любовь Калинская: «Наша задача – достучаться до сердец людей»

1609881_1477210462506618_693527535_n.jpg

Любовь Калинская – человек в российском кинематографе известный и авторитетный. Долгое время работала заместителем директора по финансам киностудии им. Горького, затем занималась авторскими правами и дистрибуцией. В 2010 стала генеральным директором и продюсером студии «Ортодокс», которая выпустила такие успешные фильмы, как «Самоубийцы» и «Соловей-разбойник». Сегодня Любовь Калинская рассказывает о своем новом проекте.

- Расскажите, пожалуйста, о фильме «Иерей-Сан», который уже вызвал интерес у СМИ.

– Историю православного священника Такуро Накамура я услышала от Ивана Охлобыстина, с которым мы работаем и дружим уже много лет. Для меня стало открытием, что в Японии существует православие.

История основана на реальных событиях?

– Сюжет сочиненный, но он перекликается с подлинной историей выдающегося русского миссионера Ивана Касаткина, известного как Николай Японский, который в 1861 году приехал в Японию с православной миссией. В то время японцы ожесточенно боролись со всеми чужеземцами, и самурай Такума Савабэ пришел его убить. Но после общения с о. Николаем Савабэ настолько проникся учением о Христе, что стал первым православным священником в Японии, отцом Павлом, отказавшись от материальных благ и от высокого положения. Стараниями отца Николая в центре Токио был построен Воскресенский собор, где находятся теперь мощи Николая Японского. И во время съемок в Японии мне посчастливилось к ним приложиться.

Какие вы себе ставили цели, работая над этим фильмом?

– Как продюсер я поставила для себя достаточно амбициозную задачу – сделать не только коммерчески успешное кино, но и достучаться до сердец людей, которые его посмотрят и, может быть, что-то изменят в себе. Ведь вся история связана с верой. Проект очень сложный и интересный, сейчас съемки закончены, его премьера намечена на осень.

В вашем фильме снялся этнический японец, американский актер, звезда Голливуда Кэри-Хироюки Тагава. Что за роль у него?

– Очень трудно было найти исполнителя главной роли. Мы счастливы, что смогли договориться с Кэри-Хироюки Тагава, который блестяще сыграл в нашем фильме православного священника, бывшего спортсмена, который защитил девушку от мафиози, тем самым развязав войну кланов якудза. Духовник направляет его в глухую российскую провинцию, спасая от преследования якудза. Он приезжает в глухое село Глубокое и начинает служить в полуразрушенном православном храме, одновременно восстанавливая его и себя. И это не созерцание, знаете, не перекладывание камней, это активные боевые действия, которые идут даже и в глухой российской деревне, где осталось только десять жителей. Сценаристам Иван Охлобыстину, Роману Владыкину, режиссеру Егору Баранову и мне как продюсеру хотелось показать через последних жителей этой деревни социальный срез нашей России. Эти люди живут сами по себе и даже 10 человек не могут найти мир между собой. И когда отец Николай, персонаж Кэри –Хироюки Тагава, туда приезжает, он понимает, что попадает на абсолютно другую войну. Разрушен не только храм, разрушена каждая семья по-своему, разрушены души этих людей и основы веры в жизнь. Ему предстоит всё это восстанавливать.

- Где проходили съемки?

– Мы долго искали место, где снимать. Храмов у нас в России, слава Богу, достаточно, но надо было найти место, которое бы находилось недалеко от Москвы, куда можно было бы легко подъехать, установить 11-12 караван-машин и чтобы недалеко была гостиница. А еще необходимо получить разрешение батюшки для съемок в храме и вокруг него, не мешая обычной церковной жизни прихода. То есть достаточно много факторов, которые нужно было сочетать в одном месте. Мы полтора месяца ездили по храмам в ближайших областях – ничего не находилось. Но однажды, вместе с исполнительным продюсером проекта Ларисой Ворониной, мы поехали на пасхальную службу под Кострому, где прежде снимали «Соловья-разбойника» и подружились с батюшкой о. Сергием. И совершенно неожиданно мы увидели храм, который так долго искали. В дальнейшем мы познакомились с митрофорным протоиреем отцом Виктором, который благословил нас на съемки.

А как к съёмочной бригаде отнеслись местные жители?

– Там удивительные люди, которые нас необыкновенно поддержали. Они были безумно рады увидеть на площадке Петра Мамонова, Ивана Охлобыстина, Петра Федорова , Людмилу Чурсину, Надежду Маркину, Любовь Толкалину, Дашу Екамасову, Алину Бабак и других наших актеров. Жители Скнятиново искренне интересовались сюжетом нашего фильма, а после того как я им вкратце рассказала сценарий, они решили что мы изначально изучили историю их села.

По сюжету, отрицательный персонаж – бывший чиновник Нелюбин ( которого играет Иван Охлобыстин) затеял войну против жителей деревни Глубокое, которые не хотят уезжать из своей деревни, тогда как Нелюбин уже продал эту землю бизнесменам для строительства кирпичного завода. Подстраивая поджоги и похищения, он пытается столкнуть местных между собой для того, чтобы они скорее покинули свои места. Только я рассказала про эти киношные страсти, как сельчане мне и говорят: «А вы знаете, к нам действительно приезжали инженеры и нашли большой запас красной глины». И таких мистических совпадений было немало! У нас в картине огромная роль отведена колоколу, который герои находят в лесу, – так мне местные говорят: «Вы даже наш колокол нашли, который с колокольни сбросили несколько десятилетий назад?!» Еще мистическое совпадение с персонажем Степана Самойлова — деревенским блаженным, который благодаря своей физической силе вытаскивает машину с материалами для восстановления храма. «Прямо как про нашу Валентину!» - с удивлением подтверждали и этот факт жители деревни. В Скнятиново действительно была такая жительница. Совпадала и история с поджогами — три года назад в Скнятиново была серия поджогов: восемь домов сгорело, и они долго искали поджигателя…

Удивительные совпадения сценария с реальной жизнью!

– А как жители нам помогали и опекали! Парное молочко с утра приносили, домашние пирожки. Ну, представьте, у нас было 33 съемочных дня, из них 17 ночных смен, с перестрелками, с поджогами, 118 человек на съемочной площадке – напряженнейшая работа. А они нас не просто терпели – чем могли, помогали. Низкий им поклон! Удивительное это село – Скнятиново, Ярославской области.

Но и вы немало сделали для этого села – дорогу проложили…

– Сделано пока немного, мы только начинаем… Мы не теряем с ними контакт, помогаем по возможности. Надеюсь, что весной нам удастся приехать и чем-то помочь. И для нас это не пиар, не поза, а «движение души». Мы стали сотрудничать с интернет-ресурсом Соборы.ру. У них своя сеть волонтеров, которые из года в год ездят на восстановление русских храмов. На этом проекте я поняла, что не всегда важно просто собирать деньги на восстановление храмов, важно еще развивать коммуникации между верующими людьми. В одном приходе нашлось кровельное железо, в другом – осталась машина кирпичей, люди решили обменяться материалами – и дело дальше пошло. А информацией им мог бы помочь наш совместный проект с ресурсом sobory. ru, который мы сейчас и создаем. Поэтому очень многие не имеют информации, куда поехать летом волонтерами, какому храму помочь.

Надеюсь, что наш фильм найдет отклик в сердцах людей и сподвигнет их на восстановление храмов в реальной жизни. Пусть это будет наш вклад в духовное возрождение страны.

Беседовала Алла Алешина

Назад к списку новостей