Вами отобраны для проекта актеры: 0

Марина Штода: «На курсах мастер-классах Иваны Чаббак начинаешь чувствовать партнера, любить его»


shtoda.jpg

С 25 июля по 25 августа 2013 года в Лос-Анджелесе, в студии одного из самых известных голливудских преподавателей актёрского мастерства Иваны Чаббак (среди ее учеников — Бред Питт, Том Круз, Шарлиз Терон, Джим Керри и многие другие) впервые прошел курс специально для студентов из России. Профессиональные актёры —Евгений Стычкин, Марина Штода, Татьяна Рыбинец, Алена Чехова, Евгения Крегжде, Ксения Нестерова, Екатерина Дубакина, Александра Кимаева, и Александра Потехина — приехали на месяц в Голливуд, чтобы пройти интенсивный курс у знаменитого коуча. Отметим, что половина этой группы — Марина Штода, Татьяна Рыбинец, Алена Чехова, Александра Потехина и Ксения Нестерова — представляют актёрское агентство «Жар-птица». Своими впечатлениями о поездке делится Марина Штода.

- Как вы попали на курс к Иванне Чаббак?

- Путь к Иване Чаббак был интересным. Я весной задумалась о том, чтобы пройти обучение у кого-то из голливудских коучей. Мне предлагали разные стажировки, но что-то в них не нравилось. А потом подруга предложила — давай, поедем, английский поучим. В Лос-Анджелесе у нее живет приятельница. Я сделала визу и тут узнала об Иване. Раньше не слышала о ней ничего, не была в Москве на мастер-классах. Но интуитивно почувствовала, что мне туда надо. Отдала свое резюме — ведь она проводила специальный кастинг. В итоге меня пригласили. Все было очень быстро. За неделю я узнала, что меня утвердили и я еду. Неделя была безумной, потому что нужно было прочесть книжку Иваны, да и сделать кучу других дел — в том числе оформить билеты и проживание. Ещё я повышала уровень знания английского, дополнительно взяла занятия. И в самолете все 13 часов я тоже читала книжку Иваны Чаббак. Было очень интересно.

А прилетев туда, я поняла, что действительно у меня, наверное, кризис, которого теперь, кстати, нет. Она в меня столько сил вложила, энергии. Я совершенно по-другому себя сейчас ощущаю. Я понимаю, что все возможно. Я все могу.

Она, как тонкий психолог, вскрывает то, что у тебя есть, но о чем ты не догадываешься. Она озвучила мне какие-то вещи, о которых я не очень задумывалась. Мы прорабатывали в процессе нашего обучения, прежде всего, именно эти проблемы. Я чувствую себя совершенно другим человеком. У меня столько энергии. Столько мыслей и планов. Я верю, что ВСЕ ВОЗМЖНО!

У нее какая-то энергетика, о которой нельзя рассказать простыми словами. Это что-то труднообъяснимое. Притом, что мне есть, с чем сравнить.

Кстати, я после обучения у Иваны поменяла билет, осталась еще на пару недель, потому что влюбилась в Лос-Анжелес. Решила еще что-то узнать. Мои друзья актеры, которые живут в Америке, повели меня к другому коучу. Я сходила. Там тоже все интересно. Но я сразу отказалась. У Иваны какая-то особая энергетика, правда. К ней стоит съездить только за тем, что бы вот ЭТО почувствовать.

У нее есть какие-то прикладные вещи. Четкие, как таблица умножения. Как играть различные состояния — например, пьяного. Или под наркотиками. У нее в книге есть целая глава, посвященная этому. Можно состояние беременности сыграть. Это все связано с воображением. Не надо себя чем-то накачивать.

Ее система это что-то эксклюзивное или это компиляция из прежних систем, того же Станиславского?

- Конечно, система основывается на Станиславском. Но ее метод более адаптированный для сегодняшнего дня. Время изменилось. У Иваны прикладной метод, удобный в использовании. Например, написание эмоционального дневника. Исходя из задачи, которая у тебя есть в сцене, ты пишешь эмоциональный дневник.
Это настолько дает сразу... Как в анекдоте. «Вы столько работаете, когда вы отдыхаете? А я не напрягаюсь». Это про технику Иваны Чаббак. Перестаешь напрягаться. То есть, ты написал этот дневник и у тебя все пошло. У тебя слезы выступили. Все, что надо для сцены. Ты играешь как-то легко. Чего немного не хватает нашей школе. У нас есть эта история – выдавить из себя.

Насколько я знаю, у Иваны есть «тема жертвы». Нужно учиться преодолевать собственную, внутреннюю боль. Не быть жертвой… 

- Она учит побеждать. Побеждать в роли. Преодолевать. Да, есть боль, но, я не буду сидеть, и ныть, как мне плохо. Она учит отказываться от роли жертвы. Это как марафон. Когда ты бежишь марафон, тебе нелегко. Ты преодолеваешь себя. Переходишь какую-то точку, когда действительно появляется второе дыхание. Это, наверное, об этом. Интереснее наблюдать за человеком, который борется, нежели который изначально сдался. Плачет и сопли распускает.

Прописная истина в том, что в искусстве было все, только не было конкретного человека, то есть ТЕБЯ. Зритель приходит в театр, чтобы увидеть живого реального человека. С его органикой и его переживаниями. Если бы ему это было не нужно, он мог бы просто прочитать книжку. 

Ивана говорит, что интересны люди, у которых много чего болит. С этой их болью можно работать. Если у человека все хорошо и благополучно, он не интересен. И она пытается докопаться до боли каждого. Для меня это было открытием. Я никогда такого не испытывала. Приезжали люди, благополучные с виду. Было много девушек, молодых, которые только закончили институт. И, вроде, все у них хорошо. Но, когда начинаем копать, отрывок за отрывком, они такое рассказывали про свою жизнь... И я, в том числе. Оказывается, человек – это планета. А мы, очень часто, зациклены на себе. Мол, вот как мне плохо, у меня проблемы.

Курс Иваны — это действительно какая-то психотерапия. Кроме того, что ты проработал свои проблемы. Ты еще понял, что у окружающих тоже не все сладко. И главное, что никогда это с виду не скажешь. Это возможность познания себя и познание человека рядом. У нас может быть много знакомых и друзей, но мало с кем мы делимся какими-то своими откровенными вещами. Происшествиями из жизни, которые были в нашем детстве. Мало кто о ком знает. А Ивана именно с этим работает.

У нас не было ни одного человека, который бы сказал: «Да, у меня все хорошо». Проблемы у всех. С близкими людьми в основном. И Ивана создает такую атмосферу откровения, что люди рассказывали такие вещи, которые они не решились бы рассказать ни в каком другом месте.

Какие упражнения запоминались больше всего?

- Было очень интересно репетировать самый первый мой отрывок, который нам дали еще в Москве. Мы репетировали его с партнером. Сцена из фильма «Секретарша». И Ивана, к примеру, когда вы играете любовь, требует, чтобы вы должны перед тем, как начать сцену, сделали ряд упражнений. Первое – на сексуальное притяжение, когда ты просто смотришь на человека, и находишь что-то в нем, что тебя привлекает.

Второе упражнение — на общую боль. Когда ты смотришь на человека и пытаешься найти общие болевые точки. И возникает какое-то чувство, какое-то волшебство. Мы в Москве встретились с партнером, репетировали. Приехали туда. И это было что-то такое необычное. Двое. Мужчина и женщина, приятные друг другу. И упражнения, которые они делают, сидя на диване. Я своего партнера видела до этого всего два раза. Хотя я много раз играла любовь, но, никогда ничего подобного не делала. Не было такого возникновения настоящих чувств… И я никогда такого не испытывала. Ощущение было, что мы друг на друга накинемся. Это фантастика. 

Еще мы играли с американской девушкой. Казалось бы, совершенно полярные люди. Мы и внешне с ней отличались. И отрывок у нас был про конкуренцию между девушками. Но, когда мы начали делать упражнение на общую боль, у меня, вдруг, возникло ощущение, что я ее понимаю на 100%. Человек для тебя, вот так, по щелчку, открывается. Ты не знаешь его истории. Но, ты его начинаешь чувствовать. Начинаешь его любить. Это волшебство…

Краткая справка:
Марина Штода.
Родилась 2 ноября в Москве.
В 2003 году окончила Театральное училище (ВУЗ) им. Б.Щукина (курс Р.Ю.Овчинникова).
Работала в театре «У Никитских ворот».
 Актриса Театра п/р Армена Джигарханяна.

Напоминаем, что продолжается запись актёров на обучение к голливудскому тренеру Иване Чаббак! Подробная информация - http://zhar-ptica.com/news/news/other_news/priglashenie_chabbak/

Назад к списку новостей