15 февраля отметила день рождения Валентина Ивановна Рославцева. Она режиссер по профессии и всю жизнь отдала театральной педагогике. Но вдруг три года назад открыла для себя кино и, по ее словам, буквально «подсела» на съемки. Мы поздравили Валентину Ивановну и пожелали, чтобы кино ее радовало и дальше.
– Спасибо, мне очень приятно! Вообще-то я родилась 14 февраля, но тогда шла война, рожали дома, и в загсе записали следующим днем. Так что я родилась в Валентинов день, но рядом Сретение – праздную свой день рождения два дня.
– У вас замечательно молодой голос и вы прекрасно выглядите. Как себя сохраняете?
– Живу в деревне, под Дмитровом, на свежем воздухе. У меня усадьба 22 сотки, два дома, две собаки. Ну а потом генетика – у меня мать до 92 лет была активным человеком. Ни мама, ни папа к искусству отношения не имели. Я одна из семьи, кто пошел в театральный, на режиссуру.
– Вы работали в театре?
– Всю жизнь преподавала сценическую речь и мастерство актера. Последняя моя работа была в кадетском корпусе, где я занималась школьным театром до 68 лет. Потом я решила сниматься в кино – мне надо же содержать свою усадьбу, а на пенсию разве это возможно? Я начала сниматься в январе 2011 года.
– Неужели в молодости никогда этим не снимались?
– Нет, у меня даже не было интереса к этому. Я занималась режиссурой и педагогикой. Один друг мне даже сказал, что знает много случаев, когда актеры идут в режиссеры, но вот когда режиссеры, да еще не очень молодые подаются в актеры – такого не помнит.
– Как вам нравится эта работа?
– Во-первых, это деньги. Я снялась в рекламе «Детский арбидол» – ролик получился хороший, и он меня уже второй раз кормит, потому что его продали в кинопрокат и крутят перед началом киносеансов, за это еще раз заплатили. Во-вторых, съемки – это такой вирус! Я его уже подцепила. Это азарт, интерес к жизни! Мне моя приемная дочь говорит: «Когда ты уже будешь жить спокойно?» Но это невозможно. Хочется еще и еще сниматься.
– Какие роли вам предлагают?
– Меня от агентства «Жар-птица» послали на пробы одного фильма о провинции, где женщины страдают от своих пьющих мужей, те их просто бьют. И там был такой персонаж – странная женщина, которая им говорила, что ей было знамение, и что скоро у них все изменится в лучшую сторону. Я так хотела попасть на эту роль попасть. А режиссер сидел уже весь усталый, непонятно чего хотел. Смотрю – плохо реагирует, а у меня же режиссерское мышление, я ушла – и специально оставила сумку. Думаю, сейчас акцент на сумку – вернусь, будет новое впечатление обо мне... Но нет, ассистент выбежала – вынесла мою сумку. Короче, взяли другую актрису на роль, на которой я буквально зациклилась. Но через три месяца мне предложили роль бабушки-предсказательницы в фильме «Клад Чингис-хана» – моё желание реализовалось в гораздо более интересном сценарии.
– Интересный случай… А на кастинги вам не утомительно ездить?
– Да это не так часто бывает. Потом я не на всё иду – могу по-режиссерски представить, подхожу я или нет на данную роль сценария. У меня лицо без особенных характерных черт, классическое, можно сказать, а нужны в основном типажи с остро выраженными характерными чертами – или злюки, или дурочки, или блаженные. А вы слышали – к старости душа на морду лезет? Да! Я считаю, лицо у меня вполне обыкновенное. Очень люблю сюжеты с детьми. Я сама себе на кастинге выбираю ребенка, начинаю с ним репетировать, а потом мы уже вместе на пробу идем. Несколько раз я так выиграла кастинги.
– Да, профессия вас не подводит… А если вдруг пригласят на большое кино, со съемками в экспедиции, поедете, куда кино позовёт?
- Обязательно! Вот через неделю поеду в путешествие в Эмираты, которое сама себе подарила на гонорары от кино. Моя последняя работа была как раз от агентства Татьяны Трубниковой, за что я очень девочкам благодарна. Вообще они дают интересные предложения, меня часто просто по фотографии на сайте у них отбирают, присылают текст – и я еду уже на пробы. Я очень дорожу тем, что состою в их базе.
– Вы дома всегда выучиваете текст перед пробой? Не все молодые так делают…
- Конечно! А как же показываться? Надо же знать предлагаемые обстоятельства и действия твоего персонажа… Еще вспомнила об интересном для меня опыте – год назад был фестиваль молодых драматургов в Доме актера и Татьяна Трубникова мне предложила подготовить роль в пьесе «Женщина без тела» хорватского драматурга Матишича. Это был очень интересный опыт, я очень благодарна Татьяне за те три месяца вдохновенной работы. Но театр для меня уже непосильный труд. Я ему отдала более 40 лет. Теперь мне интересно только кино.