Вами отобраны для проекта актеры: 0

Ярослав Гарнаев о фильме «ЧБ»: «В этой картине есть свобода творчества»


garnaev (1).jpg

Молодой актёр агентства "Жар-птица" Ярослав Гарнаев сыграет в эпизоде нового фильма Евгения Шелякина «ЧБ». Несмотря на то, что роль ему досталась небольшая, работа над ней оставила яркие впечатления. Ярослав рассказал нам о рабочих моментах съемки, о том, что и в короткой роли есть возможности для импровизации, а также о своем знакомстве с Сергеем Маковецким.

Ярослав, как вы попали в этот проект?

- Почти случайно. Как обычно ходил на кинопробы. Меня направили на кастинг фильма «ЧБ». Мне дали небольшую роль — в картине не оказалось ролей моего типажа. Но эпизод очень яркий и забавный. Когда мы непосредственно с режиссером (Евгений Шелякин) проводили кинопробы, это была сцена, где главный герой Ярослав (Алексей Чадов) отбирает у меня мобильный телефон. Евгений «кидал» текст за Чадова, а я должен был просто наблюдать за ним, реагировать. Мы прошли дублей пять. И я каждый раз по-разному делал дубль. Когда текста немного, очень хочется импровизировать, показать себя. А на следующий день мне перезвонили, сказали, что утвердили, и что съемки в Переславле. И мне нравится, что режиссер и сценарист (Андрей Галанов) не привязываются напрямую к тексту и дают некую свободу сотворчества. Даже в нашем коротком эпизоде мне удалось поимпровизировать так, что режиссеру понравилось и мою «находку» оставили. Мне, например, не нравилось, что я молчу, хотя события в эпизоде фактически инициированы мной. Я посоветовался с Женей, и он согласился. А из-за этого весь процесс съемок идет легко, несмотря на жару. Все занимаются одним делом. Такой замечательный процесс сотворчества!Да и сам текст помогает что-то добавлять в роль. Когда же я увидел весь список утвержденных актеров, то понял, что фильм должен быть интересным

- На съемочной площадке вы познакомились с Сергеем Маковецким. Как это произошло?

- Я и еще один актер заходим в отель, вдруг подходит Сергей Васильевич с администратором и так непринужденно протягивает нам руку: «Здравствуйте, я Сергей…». Это было удивительно для меня, двадцатилетнего парня…После этого, во время ужина я случайно попал за столик с ним, режиссером, сценаристом и продюсерами. Я сажусь и молча сижу, испытывая откровенную неловкость среди таких людей. Маковецкий же не умолкал. Он зацеплялся за какое-нибудь слово («мобильный телефон», например) и начинал рассказывать сразу несколько историй с ним связанных. Он говорил очень тихо, помещение огромное, но все столики киношников, не просто затихали, но прекращали есть, и слушали Сергея Васильевича. Хотя он не прибегал к каким-то специальным ухищрениям… Просто рассказывал что-то. Я не удержался и задал ему вопрос: «Как у вас получается ТАК удерживать внимание?». И он отвечал очень долго. Может быть, по сравнению с тем, чему нас учат в институте, он ничего нового не говорил, но это было донесено так легко, по-актерски, что все становилось ясным.

- Сергей Васильевич играет роль кавказского бизнесмена Алхана. Как он относится к этому персонажу?

- В разговоре с режиссером о своей роли он сказал, что не будет прибегать к привычным внешним атрибутам, тем приемам, с которыми у людей и ассоциируется предприниматель с юга. И уж точно не будет нарочитого акцента. Сергей Васильевич четко дал понять, что для него главное — осознать, чем живет этот Алхан, что ему нужно. Попробовать убрать его из сценария и посмотреть, что будет без него. «Когда я все это пойму, я смогу его сделать кем угодно», - подчеркивал он. И все время, которое мы проводили за ужином, он делился своим пониманием героя, тем, как он его будет «делать». Мы как-то с ним просидели до двух часов ночи. Договорились о том, что я приду к нему на спектакль, а он посетит в сентябре спектакль ГИТИСа, посмотреть, как я играю — тем более, что этот спектакль по Чехову, которого он очень любит.

- Он поделился с вами какими-нибудь театральными историями? Может быть дал какие-то советы?

- Рассказал про случай, как в одной пьесе он ждал своего выхода и наблюдал за партнером на сцене. Вдруг для него становится очевидным, что партнер забывает текст и делает движения к кулисе, чтобы ему подсказали. Но во время его этих «движений» ни один зритель не шевельнулся, не кашлянул, будучи буквально «прикованным» к актеру. И на контрасте, вышел другой партнер, который все очень эмоционально преподносил, прекрасно зная монолог, но внимание зрителя, удержать не смог. Эту историю он заканчивал так: «Я не знаю, как удерживать внимание. Врожденное это или приобретенное. Но очень важно разобраться в себе самом. Вплоть до биографии. Не биография? Так прочти про своих дедушек. Не знаешь ничего про них? Так прочти книгу, которая тебя зацепит до спазмов. Память об этом и помогает рождаться роли. И волнение никогда не проходит перед спектаклем или съемками, но именно самоосознанность помогает использовать это волнение во благо…»

В основу фильма «ЧБ» положена,  казалось бы, парадоксальная ситуация: кавказский жулик становится ангелом-хранителем русского националиста. Вместе они вынуждены за неполные пять дней пройти путь, который заставляет их понять друг друга, переосмыслить свой взгляд на жизнь.

Встречающиеся им персонажи, события порой на грани смертельной угрозы, через которые показывается разнообразное отношение нашего общества к национальной проблеме, помогают прийти героям к своему счастью, внутренней гармонии, любви…

Режиссер - Евгений Шелякин.

Авторы сценария – Андрей Галанов, Евгений Шелякин 

В фильме заняты Алексей ЧадовМераб НинидзеСергей МаковецкийМария АндрееваИгорь ЖижикинЕкатерина РедниковаАлександр ГоловинКахи КавсадзеБесо ГатаевГурам Баблишвили.

Продюсеры фильма «ЧБ»: Бинке Анисимов, Ибрагим МагомедовАндрей Галанов и Елена Галанова.

Краткая справка:

Ярослав Гарнаев - родился 12 мая 1993 года в Москве.

Был солистом вокально-хореографического ансамбля «Непоседы».

В 2007 году - ведущий кинопремии MTV.

В 2009 году поступил в Высшее театральное училище им. М.С. Щепкина, затем перешел в РАТИ-ГИТИС.

Ежегодный ведущий концерта в Кремле "Взрослые и дети". 

Назад к списку новостей