-
- Кастинг-директор Юлия Денина рассказывает о секретах удачного портфолио, об обязательных пунктах резюме, а также о том, почему актерам не стоит назначать пробы в день собственной свадьбы.
-
- Как пришли в профессию? Какое нужно образование для того, чтобы стать кастинг-директором?
- - Я окончила ВГИК в 2002 году, экономический факультет, и должна была быть в рядах административной группы. На преддипломную практику я попала в Госкино, а после сдачи диплома почему-то там задержалась и почти перестала думать о работе в съемочной группе. «Вытащил» меня оттуда прекрасный человек и режиссер Нурбек Эген (мы учились в одно время), оказав мне доверие, ведь по окончании института я не имела опыта работы в кино (кроме практики во время учебы). А с легкой руки продюсера на том, первом сериале, путь мой был определен окончательно и бесповоротно: мне предложили поработать в режиссерской группе, а я не стала отказываться, ведь все так было интересно! Я отработала проект в качестве ассистента режиссера по актерам на площадке. Ну вот так все и началось.
-
- - С какими трудностями вам пришлось столкнуться в начале пути?
-
- - Не могу назвать свой путь трудным, меня настолько увлекала тогда работа в киногруппе, что практически не хотелось есть, спать, были горящие от восторга глаза и бессонные ночи… и работа, работа, работа…
-
- А какие качества прежде всего необходимы успешному кастинг-директору?
- Во-первых, опыт работы в сфере – тут без него, ну никак… Отличная память – ведь сколько имен-фамилий-лиц надо держать в голове, помнить года их рождения, что окончили, где служат, у кого снимались и т.д. Коммуникабельность, или даже та - правильная подача информации. Ведь в данной работе на первом месте всегда будет человеческий фактор, в ней нет мелочей, мы ведь являемся своего рода посредниками между ранимыми и творческими людьми с одной стороны… А по другую - продюсеры, обсуждение гонораров, отдельных вагончиков, специальных условий… Должен присутствовать характер, а эмоции не бить через край. Ну и, конечно, стремление к самообразованию, саморазвитию – читать, смотреть наше новое кино, ходить на спектакли, посещать показы у молодых дарований… Не лениться, одним словом..Да, еще интуиция!
- - Каких проектов было больше? Сложных или простых?
-
- - Сложных, наверно. Так как основные сложности связаны обычно с длительными съемками, наличием экспедиций, большим количеством персонажей, сжатым подготовительным периодом, «отбиванием» сначала натуры по всем сериям, а затем сведением всех заявленных персонажей в интерьеры (особенно при количестве серий больше восьми). Но поддержка коллег, юмор и дружный коллектив всегда помогали «вырулить» в любой ситуации.
-
- Не могли бы вы дать несколько советов актерам? Вам, как профессионалу в этой области, что важнее всего получить от них?
- - Нужно следить за собой, беречь здоровье, не менять резко вес, употреблять меньше алкоголя – ведь после определенного возраста все отражается на лице, а это лицо ты показываешь на всю страну! Поаккуратнее с татуировками на теле – это иногда сужает круг предлагаемых ролей. Из навыков дико не хватает вождения автомобиля с механической коробкой. Это у огромного количества актеров минус роль. И если у кого-то есть право подраться, то не у актеров. «Фингалы» посередине съемочного процесса – это не профессионально. Берегите себя, ребята!
-
-
- - Какие актеры наиболее востребованы на рынке?
-
- - Я искренне считаю, что, прежде всего, ценят за талант и профессионализм. А в сериальной продукции не лишне подумать и о добром нраве, т.к. там нет особых условий для производства и обычно на вторые роли и эпизоды стараются приглашать тех актеров, которые с пониманием относятся к возможностям малобюджетных проектов.
-
- - Как актер должен оформить резюме? Какие пункты вы считаете самыми важными? Могли бы привести пример неправильно оформленного резюме из вашей практики?
-
- Да они все стандартные, на самом деле. Не встречала чего-то из ряда вон выходящего, есть определенные пункты, все их заполняют. Бывают, правда смешные случаи, когда все посмотришь и думаешь: класс, тебя-то мне и не хватало, сейчас наберу, приглашу… А контакт-то мы забыли написать. -
- - Какие в резюме должны быть фотографии? Какие предпочитаете?
-
- - Их должно быть не много и не мало. Т.к., если их 30 штук, сразу нет сил смотреть. А если 1-2, то не достаточно информации об актере. Должно быть профессиональное портфолио, 5-10 фотографий, при грамотном освещении, в разных образах, эмоциях, обязательно чтобы присутствовали фото без всякого грима. Фас, профиль, полный рост.
-
- - А по поводу видео существуют какие-то стандарты?
-
- - Шоурил + видеонарезка из работ, все это не очень длительное по времени. Долго никто не смотрит, честно.
-
- Как вести себя на кастингах и пробах?
- - Интеллигентно. Нет, правда, мне очень нравятся истории, когда влетает на кастинг актер (который еще и опоздал минут на 40) и кричит с порога: а когда меня отпустят, я опаздываю! Ну бежал бы себе дальше. Надо уважать режиссера, студию, в которую тебя пригласили (ну хотя бы сделать вид), ценить время партнеров по парным пробам, выучить текст, если он прислан заранее. А то очень часто бывают ситуации, в которых ты искренне не можешь понять, для чего тратила свое время, высылая актеру адрес проб и подробнейшее описание маршрута – пешего, автомобильного и прочего, если на следующий день все равно работаешь навигатором по телефону, при этом еще слушая возмущенные реплики из серии: ну и забрались же вы! Информация о создателях проекта также не изучается, ведь первый вопрос мне на ухо при встрече – а кто режиссер? А еще не надо «зажиматься» нужно просто быть собой. Ведь это знакомство для дальнейшей работы, оно должно быть приятным.
-
- А какие пробы вышли у вас самыми запоминающимися?
- - Очень запомнился случай на парных пробах, когда за 20 мин до начала меня оповестили, что один из участников не приедет. Причина – день собственной свадьбы. То есть, актер в день бракосочетания спланировал (заранее) приехать утром из другого города (со съемок), заехать на 2 часа к нам, на пробы, а потом он должен был убегать по личным делам. Так вот таким личным делом оказалась свадьба. И он бы забежал даже на пробы, да невеста, когда об этом узнала, не пустила. Веселый народ.
-
- Сейчас много говорят о том, что нынешнее поколение актеров не может представить на экране образ героя, человека, которому хотелось бы подражать. Вы согласны с этим?
- - Ну иногда такие все-таки есть. Это радует. А проблема, на мой взгляд, в воспитании, образовании, саморазвитии. Да, харизма для актера – безусловно, мощный фактор. Но если прибавить к ней внутренний стержень, свободу мысли, глубину чувств, опыт поколений, то перед нами гениальный актер. Такая была старая школа. На них ведь не только приятно смотреть на экране, с ними комфортно работать. Это спокойные интеллигентные люди, которые всегда знают текст, никогда не позволяют себе опаздывать, всегда в форме! Сейчас тоже есть хорошие ребята. А вот гениальных мало. Может, для века современных технологий этого достаточно? Шучу, конечно. Надо учиться у предыдущего, очень талантливого поколения. Удачи вам в этом, молодежь! Мы в вас верим!